В январе текущего года по распоряжению директора департамента развития торговли, бытового обслуживания транспорта и связи – заместителя городского головы Николая Цуканова была создана специальная комиссия, которая рассматривает каждую жалобу, поступающей от пассажиров, сообщает интернет-издание «FotoInform» . По результатам работы комиссии, которая с начала года рассмотрела 96 таких жалоб, 18 водителей уволили, 14 были временно отстранены от работы без сохранения заработной платы, десяти вынесены выговоры, также были направлены письма в областное управление по делам защиты прав потребителей, правоохранительные органы, Глававтоинспекции.
Продолжается работа и над составлением так называемого черного списка водителей, которые грубо обращаются с пассажирами, которая является ориентиром для руководителей транспортных предприятий при приеме того или иного водителя на работу. Кстати, с недавних пор в департаменте внедрена такая практика: каждый звонящий с жалобами на перевозчиков сразу соединяется с руководителем транспортного предприятия, на которое он жалуется. Иногда вопросы удается решить уже на этом этапе.
Стоит заметить, подчеркнул заместитель директора департамента Владимир Горбатенко, что работа департамента не ограничивается пассивным реагированием на жалобы – принимаются и профилактические меры. Так, с начала года проведено 33 рейда, в ходе которых выявлено 53 нарушения. В первую очередь участники рейдов обращали внимание на отсутствие информации в маршрутных такси относительно перечня льготных категорий, прав пассажиров, табличек с фамилиями водителей и т.д.
Кировоград – единственный город в Украине, где осуществляются льготные перевозки пассажиров к дачно-огородных участков. Всего в этом году было введено 23 таких маршрута, на что из городского бюджета выделено 300 тысяч гривен, или вдвое больше, чем в прошлом. И ни одной жалобы на качество обслуживания на этих маршрутах не поступало. Принимаются меры и для улучшения состояния дорог, от чего тоже зависит качество транспортного обеспечения кировоградцев.