Русский психолог Иван Тарчинский от анализа психологии,  перешел к изучению соединений одежды с психикой. По его мнению, тело человека можно разделить на три сферы – голова и плечи- сверхразум, тело – сознание, ноги – подсознание. Анализ элементов и цветов наряда на этих уровнях, может многое рассказать о личности человека, потому что ваш выбор футболки оптовыми партиями в магазине Bono, казалось бы, разумный, а на самом деле у их источников лежат, действительно, подсознательные желания и потребности. Например, красный цвет на уровне ног, указывает на необходимость сексуального опыта, а на уровне туловища, говорит о динамической личности (или желании создания такого впечатления). Акцентируя украшениями и цветами сфер сверх сознания, в свою очередь может быть сигналом к концентрации внимания на интеллектуальных аспектах и желаниях  выделения  чувства собственного достоинства.

Александр Андриевский в книге Психология одежды, подчеркивает полезность этих знаний,  для методов анализа личности. Его можно использовать на основе работы с пациентами, как в психологическомкабинете, так и в повседневных контактах с новыми людьми. На основе цветовой гаммы и  фасона одежды, их стиля  и соответствие  моде, можно сделать много выводов о встречаемых вами людей.

В свою очередь, американский психолог, Леонард Bickman, провел эксперимент, в котором попросили группу участников выполнить определенные задачи. Он отметил, что эффективность этих людей была выше, когда они были одеты в форму. Это будет означать, что одежда, является не только визитной карточкой для третьих лиц, но и в личности, ее носящей, вызывает определенные позы и особенности.

Это работает и в обратную сторону – конкретные настроения влияют на ваш выбор одежды. По наблюдениям ученых из британского университета Хартфордшира, проводимых под руководством профессора Карен Пайн, лица, обладающие положительными эмоциями и находящиеся в хорошем настроении, одеваются так, чтобы их заметили – выбирают смелые фасоны и цвета. Счастливые женщины охотнее подчеркивают одеждой свою привлекательность. Цвета яркие и живые выбирают люди открытые, уверенные в себе,  имеющие веселый нрав, а приглушенные и темные, предпочитают люди замкнутые, желая не выделяться из толпы.