Защитные аксессуары для мобильных и уровень сознательности: что общего?

Одна из наиболее существенных проблем современности — проблема чрезмерного потребления. И особенно остро эта проблема стоит в «странах третьего мира», к коим нынче относится и Украина. Низкий уровень жизни и с одной стороны и высокий уровень потребления, навязываемый массовой культурой, с другой, порождают противоречие, вынуждающее людей заниматься не созидательным трудом, а постоянно поддерживать уровень потребления.

Наиболее ярким примером в данной схеме может выступать мобильная электроника, обладающая наименьшим жизненным циклом среди всех устройств подобного рода, при достаточно высокой стоимости. К примеру, вы замечали, как рекламируются планшеты? С большой долей вероятности. А как рекламируются чехлы для планшета? Сомнительно. Почему так происходит? Все очень просто — производителю не выгодно, чтобы вы беспокоились о сохранности планшета, наоборот — чем скорее вы «доносите» этот планшет, тем быстрее будет куплен новый. Улавливаете взаимосвязь?

Тем временем статистика, собранная компанией «ВЧехле» при опросе сотрудников сервисных центров, демонстрирует удивительные цифры:

  • более 70% всех «поломок» — это разбитый экран;
  • цена замены экрана может достигать 60% стоимости нового устройства;
  • использование самый простых силиконовых чехлов на 83% снижает степень износа корпуса и на 42% защищает электронику устройства при падении;
  • использование защитного стекла в 89% случаев позволяет защитить экран от повреждений.

При этом данные цифры — лежат на поверхности, однако, что заставит задуматься о не самом далеком будущем, если об этом не говорят ни по телевизору, ни в интернете, и разумеется — этому не учат в школе. Вот и получается, что уровень потребительской сознательности украинцев, как бы забавно данный термин не выглядел — оставляет желать лучшего. При этом именно в потребительской сознательности лежит ключ к успеху в плане создания семьи, планирования бюджета и прочих важных социальных факторов.

Проблема выходит далеко за рамки чисто экономической — купленный в свое время чехол на айфон 4S позволил бы избежать покупки нового шестого айфона, а сэкономленные деньги были бы потрачены на оплату коммунальных услуг, или, скажем, на лечение зубов, что, в свою очередь, привело бы к лучшему самочувствию, отсутствию стресса, изменилось бы характер отдельных эпизодов общения с близкими, влияя и на их самочувствие, реакции и прочее. И подобные цепочки тянутся, словно снежный ком накручивая события и заставляя прилагать немалых усилий, чтобы нейтрализовать последствия причины, о которой вы могли даже и не задумываться.

Контроль собственного уровня потребления — одна из ключевых стадий становления личности в современном мире, перехода ее из разряда бездумно ведомой в частично независимую — ведь независимость начинается с мышления. И когда вы самостоятельно принимаете решения, трезво оцениваете ситуацию и ее далеко идущие последствия, контролируете себя — качественно меняется как ваша жизнь, так и жизни ваших близких.

Это алгоритмика мышления, выработка которой вынудит изменить отношение к очень многим вещам в вашей жизни, которые не только объективно не приносят пользы, но и откровенно вредят. Однако подумайте, в каком «электорате» более заинтересованы политические силы, какого «потребителя» хотят видеть крупные производители, владеющие серьезными экономическими ресурсами и заказывающие музыку, например, в СМИ и сфере образования. В ком они заинтересованы, в трезво мыслящих и способных критически оценивать ситуацию гражданах, стремящихся к развитию на деле, или в аморфных индивидах, легко поддающихся воздействию и навязыванию, чьи декларируемые желания никак не подкреплены делом? Разумеется, вторые. И от того, что вы решили-таки купить чехол на самсунг J3 — ситуация не изменится в корне, но подобный взгляд на защитные аксессуары может стать первым шагом к изменению уровня сперва потребительской, а после и гражданской сознательности. Это мелочь, и именно из таких мелочей состоит вся наша жизнь.

Подумайте над этим.

Ответственный за раздел
Матусевич Артур Вадимович
Журналисты сайта 0522.ua к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Кропивницкого больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


Редакция 0522.ua:

E-mail: news@0522.in.ua