Вчера в Кировограде состоялся II Международный форум «Креативный город», посвященный креативной экономике

Вчера в Кировограде состоялся II Международный форум «Креативный город», посвященный креативной экономике, фото-1

Среди участников – представители местной власти, эксперты из Украины, России, Великобритании, Испании.

По словам Сергея Ларина, в плане креатива кировоградцы уже поставили несколько рекордов, и теперь нам нужно опередить другие регионы, ведь у нас много творческих людей. Глава Кировоградской ОГА презентовал гостям креативный клип о нашем городе, который вскоре выйдет на канале «М1». Речь идет об уже известной кировоградцам песне группы «The ВЙО».

– Из небольших провинциальных городов уезжает молодежь, потому мы должны создать все условия для молодых талантов, – считает первый заместитель главы областного совета Александр Шаталов. По его мнению, предыдущий форум дал результаты. Среди них – появление новых проектов, интересное празднование дня города, культурные выходные, акция «Мільйон чорнобривців».

Том Флеминг, британский исследователь и консультант в области креативной экономики, рассказал о путях ее развития в постсоветских странах. Исследователь считает:  креативная отрасль может стать большим работодателем. Для провинциальных городов важно выделиться среди других, потому лучше выстраивать новое на старом, а не перенимать чужое. В Украине, по мнению Тома Флеминга, креативный рынок недостаточно развит, но есть потенциал. А Кировоград может создавать свои, особенные товары и услуги, нужно лишь выделить самые сильные направления.

Сырьем любого проекта исследователь назвал талантливых людей, которые должны чувствовать себя частью своего города, а местные власти – помогать им. Для этого можно создавать агентства, поддерживающие молодые таланты. Такие уже есть по всему миру. А в плане инвестиций местные власти могут взаимодействовать с частными предпринимателями.

Джон Хоукинс, член Консультационного совета по вопросам креативной экономики ООН, рассказал о мировых тенденциях в этой сфере. По его мнению, каждый человек рождается креативным, потому нужно развивать это качество с детства. Важно также наличие свободы и уверенности. Одна из основ креативной экономики – искусство. Чтоб достичь успеха, считает Джон Хоукинс, лучше найти одну сферу деятельности и полностью сосредоточиться на ней.IMG_4645

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі