Национальный банк Украины работает над повышением уровня безопасности безналичных расчетов

5 февраля 2013 состоялось межведомственное совещание по вопросам предотвращения и противодействия мошенничеству с использованием платежных карт и систем дистанционного банковского обслуживания для специалистов, ответственных за банковскую безопасность.

Основная цель проведения совещания - обсуждение проблем и выработка ряда мероприятий по взаимодействию банков и правоохранительных органов для предотвращения и противодействия мошенническим действиям с использованием платежных карт и систем дистанционного банковского обслуживания.

В совещании приняли участие представители Национального банка Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Генеральной прокуратуры Украины, Государственной налоговой службы Украины, Государственной службы финансового мониторинга Украины, Независимой ассоциации банков Украины и т.д.. Совещание состоялось в учебном центре Национального банка Украины.

Характерной чертой современности является чрезвычайно высокий уровень развития информационных технологий, которые все активнее пронизывают все сферы общественной жизни. Именно поэтому особую актуальность приобретают вопросы противодействия преступлениям, связанным с использованием компьютерных сетей.

«Национальный банк Украины работает над созданием механизмов взаимодействия клиентов и банковских учреждений в системах дистанционного банковского обслуживания клиентов», - сказал заместитель Председателя Национального банка Украины Валерий Прохоренко в своем вступительном слове во время совещания.

Он подчеркнул, что эффективное противодействие киберпреступлениям должно сочетать комплекс технических, экономических, организационных и правовых мер.

«На наш взгляд, совершенствование нормативного обеспечения работы систем дистанционного банковского обслуживания должно осуществляться по следующим направлениям:

нужна четкая регламентация механизмов взаимодействия между клиентом и банком, между банком отправителя средств и банком получателя средств, в случае возникновения ситуаций, когда имеются признаки несанкционированного списания средств клиента;

возможно, целесообразным является предоставление на законодательном уровне банкам дополнительных полномочий относительно блокирования конкретного платежа при определенных условиях;

разработка и внедрение Национальным банком Украины правил для построения банками систем дистанционного обслуживания;

создание условий для осуществления равноправного и всестороннего рассмотрения спорных ситуаций, которые могут возникнуть между клиентом и банком», - резюмировал Валерий Прохоренко.
Сообщает пресс-служба НБУ

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі