Во все времена в разных культурах были свои правила и традиции, благодаря которым люди знали каким образом нужно оказывать знаки внимания своим близким, друзьям, коллегам и партнерам, какие презенты  дарить, будь то простые сувениры или корпоративные подарки. Опирались эти традиции на один библейский завет: относись к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. К слову, компания Артофис прекрасно разбирается в данном вопросе и с удовольствием окажет помощь при выборе корпоративных подарков!

Награждая клиентов, партнеров по бизнесу, сотрудников компании, Вы показываете свое признание и уважение, способствуете развитию хороших деловых отношений и дальнейшему контакту между сторонами.

При опросе менеджеров среднего звена оказалось, что более половины считает, что на выбор подарка для них руководство почти не тратит времени. Нередко таким корпоративным подарком является ежедневник или визитница с логотипом компании – все те же промо-материалы, которые на ближайшей выставке бесплатно попадут в руки потенциальных клиентов. Разумеется, такое отношение не способствует созданию лояльной атмосферы. Кстати, именно подарки для проформы сегодня являются одной из наиболее животрепещущих тем на зарубежных семинарах, посвященных тому, как сохранить и мотивировать персонал. Ведь, ваши сотрудники должны видеть, что вы так же стараетесь для них, как и они для вас.

Поговорим о некоторых особенностях преподнесения деловых подарков. Во-первых, традиция дарить деловые подарки уже достаточно давно является частью делового этикета. Это хороший повод выразить свое почтение и признательность вашему деловому партнеру, начальству или сотрудникам вашей фирмы. Также деловой подарок может быть способом укрепить взаимоотношения между коллегами или деловыми партнерами. Во-вторых, стоимость делового подарка. Достаточно сложно определиться с тем, что же дарить в таком случае. Дорогой подарок может быть расценен как попытка дать взятку, а дешевый – как неуважение и признак дурного тона. Таким образом, можно сделать вывод, что деловые подарки следует выбирать очень осторожно и самым тщательным образом, стараясь избегать крайностей. В мировой деловой политике принято дарить подарки сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира, стоимость которых не превышает сто долларов. В-третьих, выбор делового подарка. Как правило, деловой подарок не может быть подарком личного характера, а значит, исключает возможность дарить одежду, косметику или парфюмерию. Это будет расценено как вторжение в личное пространство и признак дурного тона как таковой. Подарок следует выбирать из разряда нейтральных подарков; возможен некий оттенок личного характера, но не слишком индивидуальный.