Почти каждый день появляются новые фильмы но не каждый из них можно причислить к шедевру кинематографии. Фильм, как и любое иное произведение искусства, не обладает способностью к самоинтерпретации, а потому нуждается в метадискурсе, поставляемом критикой. Когда-то на вопрос, что Толстой хотел сказать «Анной Карениной», писатель заметил, что для ответа ему бы понадобилось вновь написать этот роман. Это, конечно, так. Всякая критическая интерпретация не только уже смысловых богатств исходного текста (если, конечно, в нем есть глубина) — она попросту искажает этот текст, навязывая ему некую перспективу извне. В этом смысле всякая критика — сужение и искажение, неотделимые от метадискурсивности.

Без критики культура остается бедной, неразвитой, она не получает внутренних связей между образующими ее текстами. Кризис критики неотвратимо ведет к ссыханию культуры.

Что такое кинокритик, каждый понимает по-разному. Одни считают, что хорош тот кинокритик, который правильно объяснит, на какой фильм пойти. Другие думают, что киновед должен быть глубоким культурологом.

Кинокритик – это специальность, которой не обучают в высших учебных заведениях, ими становятся после того, как получат образование в сфере искусства. Только после досконального изучения этого направления, человек может стать критиком . Несмотря на сложность работы, эта профессия имеет некоторую негативную окраску – критиков не любят те, на чье творчество была создана отрицательная рецензия.

Кинокритику необходимо воспитать в себе такие качества как вкус, внимательность, тактичность, хорошая память, образное мышление. Учитесь писать киноведческие миниатюры бодро и живо - так, чтобы читателю было легко и интересно. Специальность критика в сфере кино важна для общества, так как благодаря ему делается выбор зрителями, а режиссер получает объективное представление о своей работе.

В концепции классической рецензии не забывайте знакомить читателя с сюжетом фильма, именами занятых там звезд, а иногда, если это существенно, и с прокатными сборами. Раскладывайте фильм на составные части. Тактично уделяйте внимание неточностям и ляпам в кинокартине. Извлекайте из фильма излишнюю простоту или сложность сюжета.