Думаете легко снять голливудский блокбастер, который покорил бы миллионы зрителей и принес бы миллионы долларов прибыли? Для этого нужно приложить большие усилия и вложить огромные суммы в проект. Зачастую огромный бюджет приводит к солидному количеству спецэффектов и захватывающих кадров.

Бюджет фильма состоит из нескольких частей. Это гонорары, производственная и маркетинговая составляющие. Последняя - самая главная, поскольку если не будет мероприятий по продвижению фильма, то его никто не купит. Кинопроизводители заинтересованы потратить большую сумму на производство и гонорары, поэтому приглашают к сотрудничеству крупные фирмы, которые строят вокруг фильма свои рекламные кампании и вкладывают в это деньги. Одновременно продвигается и товар, и фильм. Это известная ситуация "win-win-win", когда выигрывают все три стороны: продюсеры, рекламодатели, которые получают мировую рекламную кампанию с готовым креативом, и рекламное агентство (еще один необходимый участник процесса), в распоряжении которого оказывается гигантский маркетинговый бюджет.

Так, создатели "Людей в черном - 3" потратили на съемки очередного фантастического боевика о пришельцах 225 млн. В прокате фильм собрал 624 млн долларов, став самым успешным в коммерческом плане среди своих "братьев" - первой и второй частей саги.

На создание "Нового Человека-паука" потребовался бюджет в 230 млн долларов. В итоге фильм собрал 752,2 млн долларов.

А вот фантастический вестерн в стиле стим-панка "Дикий, дикий Вест" 1999 года огорчил своих создателей: при бюджете в 170 млн принес всего лишь 222 млн долларов прибыли.

"Возвращение Супермена" 2006 года обошлось создателям в 209 млн и позволило им заработать 391 млн на мировых сборах.

На фантастический боевик "Люди Х: Последняя битва" того же года потратили 210 млн, выручив 459,4 млн долларов.