• Головна
  • Кировоградцы, это только первые шаги новой маршрутной сети
09:15, 29 липня 2013 р.

Кировоградцы, это только первые шаги новой маршрутной сети

В июне нынешнего года в Кировограде была введена новая маршрутная сеть.

О первых результатах ее апробации на практике вестнику Кировоградского городского совета "Вечерняя газета" рассказал заместитель начальника городского управления развития транспорта и связи Виктор Зубченко.

- Создание новой маршрутной сети сначала вызвало неоднозначную реакцию у горожан. В чем заключается необходимость ее внедрении?

- Следует повысить безопасность пассажиров и устранить дублирование автобусных маршрутов. Ведь из-за большого количества микроавтобусов на центральных маршрутах между их водителями возникла конкуренция, результатом которой стали настоящие гонки в борьбе за пассажира. До нашего управления поступало также много жалоб от кировоградцев и на несоблюдение водителями графиков движения, и на их грубости. Все это побудило городские власти взяться за реформирование транспортной сети. Результатом проведения первого этапа конкурса по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования стало устранение маршрутов, дублировали друг друга, нормирование интервалов движения, вывод на центральные маршруты - № № 101, 100, 150 - автобусов средней и большой вместимости, которые вместе с троллейбусом № 10 обеспечивают перевозку пассажиров с улицы Генерала Жадова через центр на Новониколаевку, Лелековку и в поселок Молодежный. В полной мере новую маршрутную сеть будет сформировано после завершения ее реформирования, когда закончится конкурс и будет упорядочено все маршруты.

- Не все кировоградцы благосклонно отнеслись к исчезновению одних маршрутов и появления других ...

- Почти два месяца специалисты нашего управления вместе с народной дружиной и контролирующими органами наблюдали за наполняемостью общественного транспорта, определяли количество людей на остановках. По результатам этого мониторинга выявлены недостатки, которые невозможно было гарантировано предусмотреть при формировании новой маршрутной сети. В связи с этим возвращено предварительную схему движения автобуса № 126. Было запланировано, что он с Кущивки будет двигаться по улице Гоголя, однако по желанию горожан сейчас маршрут снова пролегает по улице Шевченко, мимо поликлинического отделения центральной городской больницы на улице Кропивницкого, 22. Возвращено маршрут № 103, который планировалось снять и заменить его маршрутом № 126. Однако не всем оказалось удобно таким образом добираться с Кущевка на Новую Балашовку, а оттуда - в областную детскую больницу. Поэтому решено этот маршрут оставить. По новой схеме не предусматривалось, что автобус № 21 будет заезжать на остановку "МАУП". На многочисленные требования кировоградцев теперь автобусы этого маршрута заезжают и на названную остановку. А конечную остановку маршрута № 3 продлено от магазина "Лесной" до указателя с надписью "Тюльпан", автобусный маршрут № 117 будет проходить по улице Парижской Коммуны с заездом в телецентр, что даст возможность жителям города добираться до парка Победы.

На заседание исполнительного комитета Кировоградского городского совета 23 июля все названные изменения узаконено, и в связи с этим внесены изменения в решение исполнительного комитета об утверждении сети автобусных маршрутов общего пользования.

- По мнению пассажиров, интервал движения на маршрутах, где курсируют крупно- и середневместительные автобусы, слишком длительным - особенно вечером и в выходные. Что вы можете по этому поводу сказать?

- С такой претензией к управлению начали обращаться граждане и требовать изменений. В связи с этим разработан проект, предусматривающий дополнение к десяти крупно- и середневместительных автобусов обычного режима движения маршрута № 150 (Генерала Жадова - центр - поселок Молодежное и в противоположном направлении) добавить 26 автобусов малой вместимости под номером 150 А, которые будут ездить в режиме маршрутного такси. Вследствие этого на маршруте уменьшится интервал между отправлениями транспортных средств, движущихся друг за другом.

Запланировано, что названные микроавтобусы будут находиться на линии до часу, то есть не только вечером, но и ночью кировоградцы смогут добираться из одного конца города в другой общественным транспортом. Появятся эти автобусы на маршруте после проведения следующего этапа конкурса по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования, на котором и будет названо перевозчика, который будет работать на дополнительном маршруте № 150 А основного маршрута № 150.

- Следовало бы разработчикам транспортной сети позаботиться и о жителях «глухих» кировоградских улиц ...

- На следующем этапе конкурса его комиссия рассмотрит предложения претендентов-перевозчиков примерно на такое же количество маршрутов, как и во время первого этапа. Однако у нас есть ряд маршрутов, паспорта которых еще не согласован с органами Госавтоинспекции из-за того, что они будут пролегать по дорогам, на которых ранее не было автобусного движения вообще. Некоторые участки этих дорог в настоящее время не отвечают всем требованиям и стандартам, особенно в отдаленных районах. Их еще нужно отремонтировать, а там, это сделать быстро не удастся, схему запланированного движения придется несколько изменить. Если все это произойдет в ближайшее время и мы, работники управления, успеем согласовать паспорта маршрутов до начала второго этапа конкурса, то третьего не будет. Если же нет, то небольшое количество маршрутов придется вынести на третий этап конкурса.

После завершения конкурса по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования власть будет намного больше рычагов влияния на перевозчиков. В частности это касается того, что, согласно условиям договора между ней и перевозчиками, которые стали и еще станут победителями конкурса, все их транспортные средства для перевозки пассажиров должны быть оборудованы приборами контроля за движением автобусов. Вследствие этого начнет действовать единый диспетчерский пункт (сейчас его аналог отслеживает местонахождение и интервал движения общественного транспорта ЧАО "Автобусный парк" 13527 и троллейбусного парка), благодаря чему удастся четко отслеживать схемы и интервалы в движении всех транспортных средств кировоградской транспортной сети.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...