В Кировограде снова говорили о расширении арки

Частное производственно-коммерческое предприятие "Технотранспроект" поработало над вариантами реконструкции арки.

Проблема в том, что указанная арка - железнодорожный виадук, построенный еще в конце XIX века, а следовательно, данный объект можно смело причислять к памятникам архитектурного наследия, но документов как таковых, чтобы это подтверждали официально, нет. А потому "Технотранспроект" требует решения от властных институтов на уровне города или области и о статусе виадука, и о границах его охранной зоны, как памятники архитектуры. Сейчас предварительный вариант проектантов - строить подобную арку не менее за 21 м от существующей, выдержав вероятные допустимые пределы. Городская власть Кировограда также настаивает на возведении идентичного виадука тому, что есть сейчас. Отсюда и соответствующее проектное решение от "Технотранспроекта".

Но поскольку нужно решить еще немало организационных вопросов, которые вызывают настоящую коллизию в правовом поле, понятно, что данный проект еще будет дорабатываться.

Коллизия же заключается в том, что для данного объекта не установлено балансодержателя, виадук имеет сразу трех владельцев - Одесскую железную дорогу и заводов "Красная звезда" и "Гидросила". Дальше вопрос по учетной документации, которая бы четко определяла статус виадука как памятники архитектуры, а потом дальнейшие реальные работы необходимо начинать с процесса землеотвода.

А поскольку члены консультационного совета единодушны во мнении, что нынешний виадук должен быть сохранен, без реставраторов также не обойтись, их проект необходимо будет учитывать и при возведении нового путепровода.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии