Кировоград. Автобус № 274: ждать долго, ехать в давке

2013 год между собой кировоградцы окрестили годом транспортного беспредела. Вступившая в действие с 1 июня т.г. новая транспортная сеть ликвидировала ряд популярных маршрутов, таких как 9,50,120 и др. Такие нововведения вызвали негативную реакцию со стороны горожан, о чем ранее сообщалось в ряде местных СМИ.

А сейчас городские власти готовят жителям города новый сюрприз. Как видно с информации, размещенной управлением транспорта на сайте Кировоградского городского совета, на 3 сентября 2013 года объявлен конкурс на право перевозки пассажиров на городских маршрутах общественного транспорта, где среди прочих будет решаться вопрос 274 маршрута.

274 маршрут, соединяющий поселок Новый с городом, пользуется повышенным спросом у пассажиров, жителей поселка.

На сегодняшний день пассажироперевозки на поселке Новом обеспечиваются автобусами большой вместимости, которых по результатам реформы предполагается оставить всего лишь три.

Что предлагается «реформировать»: из работающих на маршруте 12-ти автобусов большой вместимости (МАЗ, СКИФ - общим количеством пассажиромест- 70) оставить только 3, а остальные 9 заменить на автобусы малого класса (ПАЗ – общим количеством пассажиромест- 30). Заменить, не усилить!

В поселке Новом в утренние часы-«пик» одномоментно выходят на остановки поселка около 3 тысяч человек. Автобусы, которые сейчас функционируют в этом микрорайоне, не всегда справляются с перевозками: в утренние и вечерние часы они всегда переполнены. Простыми математическими расчетами можно определить: большая часть населения поселка просто не сможет своевременно уехать, да и вернуться обратно тоже. Обеспечить данное направление качественными бесперебойными и комфортными условиями автобусами малой вместимости, мягко говоря, выглядит нереальным.

Для нас, жителей Нового поселка, этот маршрут очень важен. Альтернативы ему нет. Иногда автобуса нужно ждать по полчаса, а бывают перерывы чуть ли не в час! Причем людей в автобус набивается очень много и в него можно сесть только на первых остановках. Потом уже не втиснешься. Так в давке и едем, поистине как селедки в железной банке! Причем довольно далеко. И в таком стрессе — на работу и с работы. Кошмар какой-то. Не успеешь до работы доехать — уже сил нет. Люди просто мучаются, все на нервах, здоровье теряют — рассказывает житель посёлка Александр Дяковский.

Нарекания на работу маршрута относятся не только к утреннему и вечернему времени. Днем тоже порой приходится ждать этот автобус очень долго. Из-за этого, в частности, страдают пенсионеры.

Нужно отметить, что первые попытки власти заменить автобусы большой вместимости на транспортные средства меньшого класса в начале года вызвали волну недовольства у жителей поселка, которые даже грозили в случае такого нововведения перекрыть проходящую по территории поселка железную дорогу.

Жители посёлка предлагают власть имущим попробовать поездить на упомянутом автобусе № 274, особенно в часы пик. Чтобы они на собственном опыте убедились: ездить в давке да ждать неизвестно, сколько автобус на ветру и в холода — это испытание. Особенно если учесть, что для пассажиров, постоянно пользующихся данным маршрутом, это испытание стало уже поистине хроническим.

Андрей ИВАНОВ,

член бюро Кировоградского

горкома КПУ

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі