Сборная перевозка – это транспортировка партии товаров, которые предназначаются для нескольких клиентов сразу. Так, заказчики, которые перевозят небольшие грузы, могут получить заказ из-за границы, не переплачивая за свободное место в грузовом транспорте.

Доставка сборных грузов выгодна для мелких предпринимателей и частных лиц, не заказывающих товары оптом – контейнер так или иначе отправляется по маршруту заполненным. 

Как происходит формирование партии сборных грузов? Клиент, обращаясь в транспортную компанию, указывает объем и вес своего груза. И если он недостаточен для того, чтобы заполнить весь контейнер, перевозчик отправляет его на склад, где вместе с другими такими же маленькими грузами он ожидает своей очереди. Партия считается сформированной тогда, когда на складе собирается достаточное количество товара, отправляющегося по одному маршруту. Параллельно проходит оформление документов и страховки. Если это необходимо – груз переупаковывается, грузится в контейнер и отправляется в путь.  

Каждый вид транспорта имеет свои особенности в деле  транспортировки сборных грузов.  В основном выбор зависит от двух факторов: вместительности контейнера и цены. Автомобильный транспорт, например, имеет гораздо больше ограничений по весу, чем самолет или корабль.  

Самым распространенным типом перевозок считается судоходство.  Более половины всех международных транспортировок грузов проходит именно по воде. И на это есть несколько причин. Во-первых, цена за услуги сравнительно невысока - это открывает путь для большего числа клиентов.  Во-вторых, судно вмещает не один контейнер, что позволяет справиться со значительным объемом груза одной ходкой. Не говоря уже о том, что корабль  подразумевает единоразовую погрузку и выгрузку товара – промежуточных точек нет – товар упаковывают в порту страны-отправителя и достают уже в порту страны-получателя. Этим обеспечивается большая сохранность – вероятность утери, повреждения или воровства сведена к минимуму.

 С другой стороны, слабое место контейнерных перевозок по морю – это сроки, они, как правило, значительны. К тому же, доставка из Европы по морю не предусматривает привоза  «до двери». Груз прибудет в украинский порт, откуда продолжит свой путь уже на другом виде транспорта. А это – дополнительные расходы. 

Помните, абсолютно для всех видов транспорта действует единое правило – презумпция вины перевозчика. То есть, если в результате форс-мажора груз пострадал, отвечает за это именно экспедитор. Конечно же, любая возможность отстоять свои права существует только в том случае, если подписан официальный договор.