С недавних пор предприятия могут подавать налоговые декларации электронным способом. С этой целью Министерством Финансов (МФ) была запущена система подачи электронных деклараций. Описание работы системы, подготовленной MФ доступно на странице в интернете. Для передачи электронной декларации может использоваться Электронно цифровая подпись (ЭЦП) и наборы КИР S. A. для осуществления таких подписей.

Как получить комплект для подачи безопасных электронных подписей?

В случае передачи электронной декларации непосредственно с портала уполномоченное лицо для подачи электронной декларации должна иметь:

  • квалифицированный сертификат

  • карту криптографии

  • устройство чтения карт

Подпись на хранение под электронной декларацией с использованием такого набора, имеет юридическую силу безопасной электронной подписи приравненной к оригинальной подписи.

В случае отправки декларации другим разрешенным способом (системы финансово - бухгалтерского учета налогоплательщика) пользователь должен дополнительно оборудовать приложение к сдаче подписей или программные компоненты.

с 1 января вступило в силу Распоряжение Министра Финансов о передачи счетов-фактур в электронном виде, правила их хранения и режима предоставления налоговым органам или органу налогового контроля, которое изменило прежние распоряжения по этому вопросу.

Наряду с использованием контроля бизнеса, определенных в доп. 3 подлинность происхождения и целостность содержания счета-фактуры, сохраняются, в частности, в случае проведения:

  • формы электронной подписи в соответствии с арт. 3 п. 2 закона об электронной подписи, с внесенными поправками

  • электронного обмена данными (EDI), в соответствии с договором о европейской модели обмена электронных данных