Можно выделить несколько типов износа шины: обычный, несимметричный, круглый, местный и пользовательский.

Нормальный износ - это такой, когда шина изнашивается равномерно по всей ширине и периметру протектора. Несимметричный износ наблюдается, когда одна сторона протектора стирается более чем другая, что возникает из-за неправильного схождения колес.

Круглый расход возникает на сайте ek.ua/list/337/matador/ в случаях, когда высота протектора по центру, выше, чем на краях. Этот тип износа возникает, как правило, при длительном сроке службы шины, которая обладала слишком низким давлением при большой нагрузке.

В этом случае отступает «лоб» шины и «плечи» начинают принимать нагрузку, что приводит к их быстрой изношенности. Если водитель точно распознает этот тип износа, то может восстановить давление в шинах и работать с ними дальше, если протектор имеет еще оптимальную глубину.

Стоит знать, что неправильное давление в шинах приводит также и к другим повреждениям, например, расходу комбинации. Если водитель гарантирует, что давление в шинах правильное, и, несмотря на это, разрушению подверглась зона плеч, то причиной этого может быть слишком агрессивный стиль езды, особенно быстрого прохождения поворотов, когда разрушаются не только плечи, но и другие части шины.

Расход со вмятиной, то есть середины протектора, является результатом езды на шинах со слишком большим давлением. Быстро стирается протектор, потому что только он имеет контакт с землей. Поэтому так важно, чтобы давление в шинах было тем, которое рекомендует производитель, ни слишком низким, ни слишком высоким.

Местный износ шины часто является результатом резких маневров, например, при торможении на заблокированных колесах на машине без ABS. В таких случаях быстро расходуется часть контура шины. Часто местные расход также связан с низким качеством шины.