Стоит отметить, что снижение части товаров, которые являются предметом международной торговли, в этой интерпретации еще не отображает уменьшения влияния торговой открытости на экономику. Например, рост доходов, который связан с более позитивным влиянием свободной торговли на динамику глобального ВВП и ВВП значительного количества стран, детерминирует увеличение спроса на услуги, которые в чистом виде такими предметами не являются.

Соответственно, развитие Интернета, аутсорсинг и снижение стоимости транспортных коммуникаций приводят к тому, что даже услуги получают возможность перейти в категорию товаров, которые торгуются на международных рынках. В это время появляется много финасовых инструментов, работающих в режиме онлайн. К примеру, валютный информер и валютный калькулятор. Также эмпирические свидетельства в пользу снижения части товаров, которые торгуются на международных рынках, не опровергают факта растущей зависимости экономик от специализации и того, что гибкость цен на такие товары высока.

Также снижение такой части может, напротив, свидетельствовать о падении относительных цен по этой группе товаров. В результате этого значение высшей гибкости цен на них может гипотетически более существенно влиять на повышение гибкости цен в целом напрямую, но это не значит, что такое падение в корреспонденции с растущей софтизацией экономики в результате повышения спроса на услуги не тянет за собой актуализацию широкого набора непрямых эффектов, которые, в соответствии с прямой логикой моделей Ромера и Лейна, так же побуждают к изменению мотивов поведения центробанк, контролирующий курс национальной валюты, в направлении осознания необходимости осуществлять более жесткую политику, которая бы делала невозможным создание неожиданной инфляции, что через механизм совмещения ожидаемой и фактической инфляции приводило бы к ценовой стабильности.

Дальнейшие подходы к объяснению изменения побудительных факторов политики в меньшей мере акцентируют внимание на проблеме влияния международной торговли на поведение центральных банков, тем же избегая дискуссионных моментов относительно разноплановых влияний последней на формирование структуры экономики, в частности на структурные особенности ценообразования.

Близкий и этимологически связанный подход - это подход, согласно которому торговая экспансия приводит к усилению глобальной конкуренции. Последнее отражается на необходимости адаптации экономики к новому окружению, которое приводит к повышению гибкости экономики, снижению жесткости цен. В совокупности это приводит к тому, что параметры современной экономики существенно отличаются от тех, которые имелись во времена высокой инфляции 1970-х, а следовательно монетарная политика, сориентированная на дисциплину и избежание очень мягкого приспособления к шокам, более адекватна. Однако в основе такой адекватности находится смещение центробанка в сторону осознания высшей нейтральности денег. Гибкая экономика, появление которой выплывает с усиления глобальной торговой экспансии и адаптации к этому, становится предпосылкой для изменения базовых принципов поведения монетарных органов.

 Обзор подготовлен экономическим порталом fdlx.com