Эмоциональное состояние человека напрямую связано  с теми запахами, которые его окружают.  Присутствие определенного аромата влияет на настроение, заставляя испытывать наслаждение или опечалиться и впасть в депрессию.  Создание  одного-единственного  идеального парфюма OPT-Parfum, наполняющего всех радостью и оптимизмом,  принесло бы своему создателю признание многомилионной аудитории. Но, к сожалению - это не возможно. Разные люди совершенно не одинаково реагируют на одни и те же запахи.

Что же влияет на восприятие аромата? Прежде всего, ощущение событий и эмоций, связанное с ним. Чем ярче эмоциональная реакция на запах, тем прочнее вызванная им ассоциация.

Передача данных о запахе происходит через обонятельные рецепторы  в лимбическую систему, которая отвечает за «хранение» человеческих эмоций. Распознают запах процессы, происходящие в коре головного мозга, после включения самых глубоких его частей. Оказывается, мы можем назвать знакомый аромат, только после того, как активизирована лимбическая система, вызвавшая в памяти эмоции, которые были связаны у человека с конкретным  запахом.

Интересное наблюдение! На повышение настроения и самочувствия может оказать воздействие, как сам аромат, так и самовнушение, связанное с его ожиданием.

Ученые, произведя практические опыты - сканируя мозг, доказали, что любовь к одним и неприятие других запахов имеет врожденный характер. Исследования показали практически одинаковый результат на аромат у представителей одной  национальности. Видимо, это имеет определенную культурную предпосылку в ощущении запахов.

Парфюмеры, создавая ароматы, учитывают традицию страны, в которой он будет распространяться. Например, нежные и романтические чувства, связанные с запахом хризантем будет приятны англичанам. Этими цветами украшены их жилища и их принято дарить на свидании. Французы кладут эти цветы на могилы. Такой запах у них ассоциируется с символами смерти.

Определиться с парфюмерными пристрастиями человека довольно сложно. У каждого есть любимые и нелюбимые запахи. Но общие моменты все-таки можно дифференцировать. Экспериментально доказана особенность людей, отдавать предпочтение уже знакомым ранее ароматам. Но некоторые запахи, все-таки, любят многие люди, и производители парфюмерии используют этот фактор. Это всем знакомый аромат ванили и сладковатые муксусные запахи.