«Спасибо мэрии родной, что я пешком иду домой»?

Чтобы не получилось, как во Львове, где с 1 января 2012 года местные власти уже запустили новую сетку движения общественного транспорта, вызвавшую массу недовольства и акции протеста под лозунгами «Спасибі меру Садовому за те, що пішки йду додому», в Кировограде предполагаемые изменения маршрутной сети города обнародовали заранее и даже провели общественные слушания, чтобы узнать пожелания и замечания пассажиров. И хорошо, что заранее. Потому что пожеланий и замечаний – масса, и если бы мэрия, ни с кем не советуясь, окончательно утвердила свой вариант транспортной сети, без протестов бы точно не обошлось. А так есть еще время и возможности уладить споры мирным путем.

Как уже сообщалось, под реформированием маршрутной сети подразумевалось устранение дублирующих друг друга маршрутов, вывод большого количества маршруток с центральной улицы областного центра, создание дополнительных транспортных линий, связывающих центр города с отдаленными микрорайонами. «Под нож» попали маршруты №5а, №6, №9, №21, №30-п, №101, №103, №106, №107, №112.

Вот как раз третий пункт очень задел за живое и пассажиров, и транспортников. Пусть существующая схема несовершенна, но она формировалась годами! Одни маршруты достались нам по наследству еще с советских времен, другие появились по ходатайствам депутатов городского совета разных созывов, выражавших волю своих избирателей – жителей того или иного микрорайона Кировограда. Если такие маршруты открылись, значит, кому-то они были нужны? Более того, люди уже привыкли к нынешней транспортной схеме. Поэтому в ходе общественных слушаний жители города очень резко высказывались в отношении планов мэрии «взять и отменить».

Возьмем для примера маршрут №5а (Жадова-онкодиспансер-завод дозавтоматов). Сотрудники медицинского учреждения – особенно те, кто живет в спальных микрорайонах Пацаева-Жадова, – привыкли ездить на этой маршрутке на работу, а пациенты – в больницу. В проекте маршрутной схемы (новой) автобус №5а планируется пустить до СТО-1 от Центрального рынка. Вывод какой? Тем же медикам придется добираться на работу/с работы с пересадками. На общественных слушаниях работник онкодиспансера задала простую математическую задачку: младшая медицинская сестра получает зарплату 1070 грн. без вычета налоговых отчислений. Если она едет на работу прямиком с Жадова, на транспортные расходы в день нужно минимум 4 гривни. Если «порезать» маршрут №5а, во сколько раз возрастут расходы?

Далее, убирая маршруты №6, №112, №9 городские власти практически лишают транспортной связки район Жадова и Ковалевку, а студентам педуниверситета теперь будет очень проблематично добираться утром на пары. Не говоря уже о том, что маршруты №6 и №112 связывали педуниверситет и его общежития на проспекте Коммунистическом и Полтавской. Жители Беляева отстаивали маршрут №6 еще и потому, что это единственный транспорт, которым можно без пересадок добраться до Лелековского кладбища.

Маршрут №21 один из немногих подъезжал непосредственно к кардиодиспансеру. Уберите его, и пациентам-сердечникам придется идти пешком в диспансер от конечной остановки маршруток №№ 10 и 108 или от областной больницы.

Люди просили оставить маршрут №103 без изменений, именно транзитом через улицу Киевскую, ведь это чуть ли не единственный транспорт в этом районе (автобус №111 вечно переполнен).

И прочее, и прочее, и прочее…

Первый вице-мэр Кировограда Василий Дзядух, курирующий транспортную реформу, сообщил, что после обнародования маршрутной схемы (новой) мэрия получила 396 замечаний и предложений от общественности города, затрагивающих вопросы предполагаемых изменений по 16-ти маршрутам. Общественность приняла в штыки почтиа все предложения по отмене маршрутов. Василий Дзядух заверил, что рабочая комиссия по формированию маршрутной сети на своем следующем заседании (после 12 марта) максимально учтет пожелания пассажиров. Особенно по тем маршрутам, в защиту которых поступило больше всего обращений: №5а, №6, №103, №112, №150. Даже если придется оставлять маршрутную сеть практически в том виде, в котором она существует сейчас, в котором она была утверждена еще в 2004 году. Раз уж люди не захотели изменений – так тому и быть.

По словам Василия Дзядуха, параллельно с формированием маршрутной сети идет подготовка к проведению конкурсов на маршруты, где уже будут учтены современные требования к перевозчикам: обеспечение достаточного количества транспортных средств разной вместимости, а не только одних маршруток; диспетчеризация и контроль над временем движения; легализация отрасли (одно из условий конкурса – предприятие-перевозчик будет обязано показать доходы за два квартала и штатное расписание организации). Маршрутный тендер планируется провести в конце мая 2012 года. Соответственно, новая маршрутная сеть должна быть утверждена уже в апреле. Оптимизму Василия Дзядуха можно только позавидовать…

Новости Кировоградщины
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
11 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Партнерский материал
В последнее время город Славянск на мировой арене звучал только в контексте военных действий на Донбассе. Пророссийские наемники захватили город в апреле 2014 года, с тех пор Славянск был у всех на слуху. О нем говорили по телевизору, писали в интернете и газетах, говорили в кабинетах высокопоставленных лиц. После того, как сепаратисты вместе с наемниками покинули город под натиском украинских военных, в городе наступил мир. Сегодня здесь по улицам беззабо...
Новости компаний
Александр Вилкул, Вадим Новинский, Дмитрий Шпенов и Нестор Шифрич покинули зал заседаний Верховной Рады во время выступления президента Петра Порошенко с ежегодным посланием. Оппозиционеры вышли из зала после слов президента, раскалывающих общество вопросами веры и языка. «Мы покинули зал заседаний во время выступления президента в знак протеста. Президент говорил красиво, но он говорил про какую-то другую страну, а не про нищую разворованную Украину, кото...
Новости компаний
Дети взрослеют удивительно быстро. И все раньше и раньше начинают стремиться к самостоятельности. Самостоятельно ходить в секцию, возвращаться со школы или играть на улице без присмотра. Даже самый самоотверженный родитель не в состоянии быть с ребёнком каждую минуту. Но для каждого родителя всегда важно знать, что ребенок в безопасности. Смарт-часы для детей решают эту проблему. Они позволяют не только знать, где ребёнок, но и как и с кем он общается. Это...
Происшествия
Днями близько 19-ї години по вулиці Марка Вовчка в напрямку вулиці Буровугільна рухався автомобіль ВАЗ, водій якого не обрав безпечної швидкості, втратив керування та здійснив наїзд на перешкоду, якою виявилось дерево біля дороги. Свідки події одразу викликали медиків та поліцейських. На місці події бригада швидкої надала водію першу медичну допомогу. Але від госпіталізації він відмовився. У свою чергу інспек тори опитали свідків події, яких виявилось чима...
Новости компаний
Технологии постоянно развиваются, они делают нашу жизнь комфортнее, безопаснее и интереснее. Медицина также не стоит на месте. Современный бесконтактный термометр для измерения температуры – это устройство, которое в скором будущем заменит все ртутные и электронные термометры в каждой семье. Почему ртутные и электронные термометры уходят в прошлое? Ртутные модели уходят в прошлое по нескольким причинам: неудобство измерения, его длительность, а также опасн...
Политические новости
Один из лидеров оппозиции Александр Вилкул назвал представление ГПУ о снятии депутатской неприкосновенности очередной попыткой власти оказать давление и ограничить его политическую активность накануне выборов. На своей странице в Фейсбук оппозиционер написал: «Президентская кампания началась. Началась с зачистки оппозиционного поля. Власть снова пытается протащить фейковое «подання» против меня. В первый раз ГПУ даже не удосужилась предоставить юридическое...
Общество
Дорожні служби Кропивницького мають бути готовими самостійно виконувати ремонти дорожнього полотна і виконувати необхідну його розмітку. Відповідно, комунальники повинні бути забезпечені необхідною спеціальною технікою, а у Кропивницькому має функціонувати комунальний асфальтовий завод. Завдання активніше зайнятися його придбанням і монтажем поставив міський голова Андрій Райкович під час понеділкової апаратної наради. - Це повинен бути сучасний, високотех...
Новости компаний
Каждый день в мире совершаются тысячи карманных краж. Преимущественно, происходят они в метро, в маршрутных такси, на улицах города. Кражи совершаются не только из карманов прохожих. Сумки и рюкзаки являются очень легкодоступными объектами для воров. Как обезопасить свои вещи? Чтобы снизить риск воровства в общественных местах, приобретите современный антикражный рюкзак Bobby. Это очень стильный и элегантный рюкзак, который имеет особое строение. Многие лю...
Новости компаний
Наверняка вы помните, что 27 июля 2017 года, в силу вступил закон об ужесточении наказания за нетрезвое вождение. В соответствии с этим документом штраф за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения составляет 600 не облагаемых налогами минимумов доходов граждан, то есть 10 200 грн. за первичное нарушение и 20 400 грн. (1200 «минимумов») в случае повторного подобного правонарушения в течение года. Для водителей, дважды подвергшихся нака...
Ответственный за раздел
Матусевич Артур Вадимович
Журналисты сайта 0522.ua к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Кропивницкого больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


Редакция 0522.ua: