В Кропивницком увеличились доходы городского бюджета

В условиях бюджетной децентрализации доходная часть бюджета Кропивницкого значительно возросла.

Об этом свидетельствует сравнительный анализ поступлений городского бюджета в 2013 – 2016 годах, выполненный финансовым управлением городского совета.
Как сообщила сегодня, 10 октября, во время аппаратного совещания начальник управления Любовь Бочкова, запланированные на 2016 год поступления в 2 раза превышают факт 2013 года. Фактические поступления за девять месяцев текущего года в 1,5 раза превышают поступления 2013 года и в 1,3 раза поступления 2014 года.
- За девять месяцев 2016 года доходная часть городского бюджета города Кропивницкий (без собственных поступлений бюджетных учреждений) составила 1 млрд. 273,8 млн.грн, что на 43,5 % больше факта января-сентября 2015 года и составляет 76,3 % к годовому плану, - отметила Любовь Бочкова.
Из общего объема доходов, налоговые и неналоговые поступления поступили в сумме 573,1 млн.грн (45,0 % всех доходов), рост на 53,3%.
Трансфертов из государственного бюджета привлечено 700,7 млн.грн (55,0 % доходов), что на 36,4 % больше чем в январе - сентябре 2015 года, из них:
- субвенции на выполнение государственных программ социальной защиты населения – 420,8 млн.грн, что в 1,7 раза больше соответствующего периода прошлого года;
- образовательная субвенция – 146,2 млн.грн, 104,2 % поступлений девяти месяцев 2015 года;
- медицинская субвенция – 121,3 млн.грн, что на 3 %, или почти на 4 млн.грн меньше января-сентября прошлого года.
Из общего объема налоговых и неналоговых доходов (573,1 млн.грн), доходы общего фонда составляют 565,0 млн.грн (98,6 %), специального фонда – 8,1 млн.грн (1,4 %).
Около 97 % поступлений в общий фонд городского бюджета обеспечили четыре основных налога, а именно:
налог на доходы физических лиц, которого поступило 334,0 млн.грн (58,2 % в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений городского бюджета);
акцизный налог по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров – 78,9 млн.грн (13,8% налоговых и неналоговых поступлений);
плата за землю – 69,2 млн.грн, в том числе арендная плата за землю полученная в сумме 45,8 млн.грн, земельный налог с юридических и физических лиц – 23,4 млн.грн (12,1% поступлений);
единый налог – 65,4 млн.грн (11,4 % поступлений).
Почти по всем поступлениям специального фонда (8,1 млн.грн) достигнуты выполнение годовых плановых показателей и значительные темпы роста в соответствии с прошлым годом, из них:
средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения – 3,1 млн.грн;
средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности – 2,8 млн.грн;
средства паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта – 1,1 млн.грн;
экологический налог – 0,7 млн.грн.
Общий объем расходов городского бюджета за 9 месяцев 2016 года составил 1 млрд 102,3 млн.грн или 64,5 % годовых плановых назначений. Объем расходов городского бюджета (без учета субвенций на социальную защиту населения) составил 697,0 млн.грн.
В разрезе функций и отраслей бюджета наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера:
содержание учреждений образования – 326,4 млн.грн (46,8 %);
содержание учреждений здравоохранения – 146,4 млн.грн (21,0 %);
содержание учреждений культуры – 25,6 млн.грн (3,7 %);
содержание детско-юношеских спортивных школ и проведения мероприятий по физической культуре и спорту – 8,9 млн.грн (1,3 %);
социальная защита населения – 11,9 млн.грн (1,7 %);
жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 59,4 млн.грн (8,5%);
трансферты другим бюджетам проведены в объеме 47,4 млн.грн. (что составляет 6,5 % общего объема расходов бюджета), в том числе Крепостной (Кировский) район – 13,9 млн.грн, Подольский (Ленинский) район – 10,2 млн.грн, с.Новое – 2,4 млн.грн, областного бюджета – 3,4 млн.грн, государственному бюджету на социально-экономическое развитие – 2,0 млн.грн и реверсная
дотация – 15,5 млн.грн.
финансирование органов местного самоуправления осуществлено сумме 25,6 млн.грн (3,7 %);
транспорт (компенсация за льготный проезд) – 8,7 млн.грн. (1,3 %);
ремонт и содержание дорог – 13,6 млн.грн (2,0 %);
строительство – 15,3 млн.грн (2,2 %);
Прочие расходы составили 7,8 млн.грн (1,4 %), из них взносы в уставные капиталы коммунальных предприятий – 2,1 млн грн, на природоохранные мероприятия – 888,0 тыс.грн, средства массовой информации – 638,4 тыс.грн, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций – 260,1 тыс.грн, землеустройство – 306,7 тыс.грн, поддержка малого и среднего предпринимательства – 67,8 тыс.грн, расходы на программы по КФК 250404 (деятельности городской дружины, развития компьютеризации, обеспечения условий деятельности депутатов и другие) – 3,5 млн.грн.
По экономической классификации из общего объема расходов городского бюджета на финансирование защищенных статей направлено 522,1 млн.грн (75%) общей суммы расходов, что на 15,4 % больше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года), в том числе на:
-оплату труда с начислениями – 391,8 млн.грн (56,2 %);
-оплату энергоносителей – 58,1 млн.грн (8,3 %);
-приобретение продуктов питания и медикаментов – 22,2 млн.грн (3,3%);
-прочие субвенции районным в городе бюджетам – 26,5 млн.грн. (3,8 %), рост на 5,7 млн.грн.
-социальное обеспечение – 23,4 млн.грн (3,4 %), из них:
- стипендии ученикам профессионально-технических заведений – 8,8 млн.грн (1,3%);
- приобретение бесплатных медикаментов льготным категориям граждан, пенсии 8,3 млн.грн (1,2%);
- лечение сахарного и несахарного диабета – 6,4 млн.грн (0,9 %).

децентрализация
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі