В разговорах не-альпинистов с альпинистами как припев возвращается один и тот же коронный аргумент. "Зачем запихивать себя на вершину, если природа так явно дает знать, что она нас там не ждет?" - спрашивают первые. " Мы будем пробовать, как будто само существование природы призывает человека брать ее в свое владение " - отвечают те другие. В этом ответе уверенно звучит заносчивая логика и романтический фатализм, который проверяется до тех пор, пока, по крайней мере, никто не велит нам играть в игры со смертью в этой бесконечной погоне (потому что и в такой смерти есть внутренняя логика - пришел, упал).

Линн Пули представив нам свои документальные фильмы про спорт, пытается обрисовать эпоху, в которой горные экспедиции были не только вопросом индивидуального решения, но и вопросом национального или даже имперского престижа. Экспедиции на Эверест 1953 года, подготовленная Совместным Британско-Гималайским Комитетом, предшествовал ряд неудачных попыток покорить вершины мира и ее сопровождала уверенность в том, что в случае поражения, триумф британцев, конечно, украдет кто-то другой.

Фильм "На вершинах высокомерия " - если рассматривать это конкретное название киноленты, то оно требует объяснения. Фильм сочетает в себе архивные материалы (как фотографии, так и фрагменты радио-интервью) и высвечивает главную реконструкцию тех событий. Создатели явно ставят на документальную стилистику и ей подчиняется и кино в целом. Удается это реализовать, впрочем, довольно хорошо, отдельные детали соединены на столько плавно, что даже не хочется искать трещины между подлинными материалами и инсценированными. Пластической целостности не нарушают также яркие дополнительные развлечения в виде диалогов, изменения повествования документального текста, и, прежде всего, специальные эффекты, которые оправданы при реализации фильма в 3D-технологии. Проблемы возникают на плоскости драматургии. Проще говоря - фильму резко, наоборот, не хватает драматизма.

Разработчики стараются сгущать атмосферу, добавив биографические и социальные контексты, но выглядит это, к сожалению, довольно бледно. Ситуация меняется только в последней части фильма, когда мы остаемся сами с двумя смельчаками, которые