2013 год между собой кировоградцы окрестили годом транспортного беспредела. Вступившая в действие с 1 июня т.г. новая транспортная сеть ликвидировала ряд популярных маршрутов, таких как 9,50,120 и др. Такие нововведения вызвали негативную реакцию со стороны горожан, о чем ранее сообщалось в ряде местных СМИ.
А сейчас городские власти готовят жителям города новый сюрприз. Как видно с информации, размещенной управлением транспорта на сайте Кировоградского городского совета, на 3 сентября 2013 года объявлен конкурс на право перевозки пассажиров на городских маршрутах общественного транспорта, где среди прочих будет решаться вопрос 274 маршрута.
274 маршрут, соединяющий поселок Новый с городом, пользуется повышенным спросом у пассажиров, жителей поселка.
На сегодняшний день пассажироперевозки на поселке Новом обеспечиваются автобусами большой вместимости, которых по результатам реформы предполагается оставить всего лишь три.
Что предлагается «реформировать»: из работающих на маршруте 12-ти автобусов большой вместимости (МАЗ, СКИФ - общим количеством пассажиромест- 70) оставить только 3, а остальные 9 заменить на автобусы малого класса (ПАЗ – общим количеством пассажиромест- 30). Заменить, не усилить!
В поселке Новом в утренние часы-«пик» одномоментно выходят на остановки поселка около 3 тысяч человек. Автобусы, которые сейчас функционируют в этом микрорайоне, не всегда справляются с перевозками: в утренние и вечерние часы они всегда переполнены. Простыми математическими расчетами можно определить: большая часть населения поселка просто не сможет своевременно уехать, да и вернуться обратно тоже. Обеспечить данное направление качественными бесперебойными и комфортными условиями автобусами малой вместимости, мягко говоря, выглядит нереальным.
— Для нас, жителей Нового поселка, этот маршрут очень важен. Альтернативы ему нет. Иногда автобуса нужно ждать по полчаса, а бывают перерывы чуть ли не в час! Причем людей в автобус набивается очень много и в него можно сесть только на первых остановках. Потом уже не втиснешься. Так в давке и едем, поистине как селедки в железной банке! Причем довольно далеко. И в таком стрессе — на работу и с работы. Кошмар какой-то. Не успеешь до работы доехать — уже сил нет. Люди просто мучаются, все на нервах, здоровье теряют — рассказывает житель посёлка Александр Дяковский.
Нарекания на работу маршрута относятся не только к утреннему и вечернему времени. Днем тоже порой приходится ждать этот автобус очень долго. Из-за этого, в частности, страдают пенсионеры.
Нужно отметить, что первые попытки власти заменить автобусы большой вместимости на транспортные средства меньшого класса в начале года вызвали волну недовольства у жителей поселка, которые даже грозили в случае такого нововведения перекрыть проходящую по территории поселка железную дорогу.
Жители посёлка предлагают власть имущим попробовать поездить на упомянутом автобусе № 274, особенно в часы пик. Чтобы они на собственном опыте убедились: ездить в давке да ждать неизвестно, сколько автобус на ветру и в холода — это испытание. Особенно если учесть, что для пассажиров, постоянно пользующихся данным маршрутом, это испытание стало уже поистине хроническим.
Андрей ИВАНОВ,
член бюро Кировоградского
горкома КПУ